В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Учет материалов в бюджетной организации

Учет материалов в бюджетной организации
Любая бюджетная организация должна учитывать товарно-материальные запасы. Приобретать эти запасы организация может за счет средств из собственного бюджета или внебюджетных. Источник финансирования влияет на саму форму учета, которая может быть как бюджетной, так и налоговой. К бюджетным организациям относятся больницы и детские образовательные учреждения – сады, школы, дома, так как имеют на своем балансе продукты, лечебные препараты и средства для перевязок. Подробный список всех предметов, которые считаются матзапасами, можно посмотреть в Инструкции 148 с внесенными в нее изменениями. Общее определение матзапасов гласит, что это часть имущественных предметов, которую можно использовать для нужд управленческого характера. Основными целями учета материалов считаются следующие: Надзор за сохранением ценных материалов; надзор за тем, насколько запасы на складах соответствуют нормативам; надзор за претворением в жизнь запланированного, касающихся снабжения материалами; обнаружение фактических трат; надзор за исполнением норм употребления; своевременное обнаружение матзапасов, которые не используются, но подлежат реализации; получение максимально проверенной информации об остатках, которые находятся на складах.

Также необходимо осознавать важность первичных документальных актов, которые участвуют в учете материалов для бюджетных организаций. Они являются основой учета, и именно по ним проводится надзор за тем, как рационально используются материалы и как они хранятся. Учет требует, чтобы оформление первичных документальных актов происходило по типовым нормам, у которых есть все необходимые реквизиты.

Матзапасы поступают в организацию бюджетного типа от поставщиков или лиц подотчетного типа, которые проводят закупки материалов вместо наличного расчета. Даже списанные за ненадобностью или негодностью материалы считаются нефинансовым активом организации бюджетного типа. В журнале учета по передвижению материалов внутри организации должны отображаться все операции, касающиеся передачи в эксплуатацию или списания из регистров аналитического подсчета.

Существуют специальные пятизначные коды, которые помогают вести подсчет материалов в соответствии с Инструкциями и законодательством. Общая группа Материальных запасов отображается цифрами 105 00. Если материалы еще в пути, то они должны отображаться кодом 107 х3 согласно приказу Минфина. Списание материалов и их запасов проводится во всех организациях бюджетного типа на основании приказа Минфина по организациям и учреждениям с указаниями норм для списания.Если Вас интересует Ренесанс кредит - вот посмотрите, здесь собрана вся необходимая информация.
В ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ: