Учёт канцтоваров в бюджетном учреждении
Вряд ли можно найти хоть одно учреждение, в котором не использовались бы канцтовары. Как без них исполнять свои непосредственные обязанности? Хорошо, если есть электронная отчетность, а если нет? Учёт товаров регламентируется специальными инструкциями, а деньги всегда выплачиваются только после получения товара.
Учёт принадлежностей по месту их хранения
Учёт канцелярских товаров в бухгалтерии ведётся по двум спискам:- материально ответственные;
- по наименованию.
Периодически работники бухгалтерии осуществляют проверки для определения целостности и наличия всех канцтоваров. А для их выдачи необходимо иметь определённые документы, утверждённые директором учреждения.
К подобным документам относятся формы:- накладная (требование);
- заборная карта.
Следует отметить, что при одновременном получении и списании, канцелярские товары моментально списываются на фактические расходы. Списывание канцтоваров происходит по-разному – всё зависит от средств их приобретения (общий фонд, либо специальный) и отражается по дебету субсчёта.
В основном, списывание проводится согласно общим правилам:- по износу;
- по хищению;
- в случае передачи другому человеку.
Любые действия с канцтоварами отражаются в накопительной ведомости по расходу материала, а при получении каждый человек, берущий принадлежности, должен расписаться.
Основные средства или материальные запасы
Срок полезного использования принадлежностей не должен превышать двенадцати месяцев, то есть год. Он выясняется в обязательном порядке, а если не предоставляется возможным, то выясняется на основе документов, предъявленных производителем. Окончательное решение об отнесении канцтоваров к основным или материальным запасам принимает только руководитель предприятия, учитывая их конкретные характеристики.