В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Вычет по НДФЛ при продаже земельного участка

При продаже земельного участка и уплате НДФЛ, в соответствии со статьей 220 НК РФ, есть возможность использовать специализированные вычеты, которые позволяют существенно снизить налогооблагаемую массу. В данном случае, налоговый вычет составляет один миллион рублей. Налогооблагаемая масса представляет собой разницу между полученной прибылью и вычетом. Именно на полученную «чистую» прибыль, и насчитывается налог в размере 13%. Декларация составляется и предоставляется только в том случае, если продается земля, которая находилась в собственности менее трех лет. После трех лет владения земельным участком, собственник имеет право не подавать декларацию и не осуществлять процесс уплаты налогов.

Как использовать вычет по НДФЛ при продаже земельного участка?

Законодатель устанавливает, что каждый гражданин имеет право использовать специализированные варианты снижения налогооблагаемой массы. Например, можно предоставить документы, которые определяют все расходы, которые владелец земельного участка понес в свое время. То есть, расходы на приобретение, обустройство и пр. Фактически, именно на данную сумму расходов и можно снизить сумму налогооблагаемой массы.

Тем не менее, если у вас не сохранились документы, которые смогли бы подтвердить все ваши расходы, то вы не можете воспользоваться налоговым вычетом в виде указания суммы расходов. Но, законодатель предлагает вам использовать стандартный налоговый вычет в размере одного миллиона рублей.

Суть применения данного вычета достаточно проста. Если земельный участок был продан по цене менее миллиона, вы фактически, освобождаетесь от необходимости уплаты налога. Но, обязаны составить декларацию. Если же сумма стоимости земельного участка составила, скажем, 1,2 млн. рублей, то в данном случае, вы платите налог из суммы в 200 тыс. рублей. Таким образом, использовать вычет по НДФЛ не так и сложно, как кажется на первый взгляд.

Подача декларации и документов к ней

  1. Все данные, которые указываются в декларации, должны быть подтверждены документально;
  2. Все расчеты вы осуществляете самостоятельно;
  3. Специалисты налоговой инстанции могут предоставить вам консультативные услуги, но они не оказывают помощь в заполнении декларации;
  4. Практически каждый год форма декларации меняется, именно по этой причине, вам непременно нужно посетить официальный сайт ФНС, где вы сможете найти актуальную форму именно на текущий год;
  5. Есть специализированные программы, которые позволяют достаточно быстро осуществить все необходимые расчеты;
  6. Существуют строгие сроки по предоставлению отчетной документации. Нарушение данных сроков может повлечь за собой необходимость уплаты штрафов;
  7. Если декларация в своем составе содержит определенные неточности и ошибки, то она не принимается, и считается, что вы ее не сдали.


P.S. Если у Вас возникли трудности с заполнением бухгалтерских или налоговых документов - обратитесь к специалистам, кликнув по ссылке http://v-bux.ru/bukhgalterskie-uslugi/autsorsing-buxgalterskix-uslug/. Профессиональный подход, приемлемые цены и высокое качество ждут Вас в компании "Ваш бизнес".