Забалансовый учет в бюджетных учреждениях
Любое учреждения, фирма или предприятие для ведения учета ценностей, которые находятся во владении, но не закреплены за объектом правом управления, ведут забалансовые счета, регламентирующиеся VII разделом «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета…» утвержденного Министром финансов РФ.
Согласно пункту № 332 этой инструкции забалансовый учет в бюджетных учреждениях имеет такой перечень объектов, которые должны входить в реестр:- ценности, к которым относятся арендованное недвижимое и движимое имущество, не принадлежащее фирме, однако находящееся в её использовании;
- учет материальных ценностей, предусмотренных порядком вне балансовых счетов;
- документация строгой отчетности;
- награды, подарки;
- периодические издания и литература в независимости от её стоимости и количества;
- все средства и объекты стоимостью до 3 тис. рублей, которые введены в эксплуатацию.
Правила ведения забалансового учета в бюджетных структурах
Согласно №157 вышеуказанной инструкции забалансовые счета ведутся по простой схеме. Это значит, что все ценности, их выдача, сдача и эксплуатация строго фиксируются в отчетной документации. Кроме этого фиксируется погашения должностных обязательств касательно объекта, обеспечения гарантий.Можно сделать вывод, что в забалансовых счетах отображаются все операции с ценностями в независимости от их поступления и выбытия.
Однако стоит отметить несколько сложностей, которые связаны с ведением учета. Это:
- Отсутствие регулярной инвентаризации всех ценностей, которые имеет бюджетная организация;
- Отсутствие четкой документации, в которой отражены все операции с ценностями, относящимися к забалансовому счету;
- Отсутствие регистров накопительного учета;
- Большинство учреждений не имеют дело с ведением забалансового учета.
Основная цель забалансового учета
Предназначение забалансового учета состоит в корректном расчете всех активов и средств, которые изъяты с пользования учреждения и не отображаются в балансе. Поэтому забалансовый учет необходим для:- Оформления всей документации о поступлении объекта, ценности во владения, использования или выбытии из фирмы;
- Контроля за имуществом, которое находится во владении учреждения;
- Для анализа нужд управления организацией, возможного использования объекта для достижения поставленных целей в будущем.
---
Источник: fin10.ru