В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Заполнение справки 2 НДФЛ умершего работника в 1с

Заполнение справки 2 НДФЛ на умершего работника в 1с – процесс, имеющий определенные особенности. Тут нужно действовать в соответствии с установленными законами. Справка 2 НДФЛ представляет собой официальный документ о доходах и отчислениях определенных сотрудников. Такие справки налоговый агент в виде деклараций подает в специализированные налоговые инстанции для проведения процесса проверки отчислений в бюджет государства. Также справки могут быть выданы по требованию работника. В данном случае, работник подает специализированное заявление, которое содержит в себе наименование организации и данные о специалисте, а также суть просьбы. Работодатель обязан в течение трех рабочих дней выдать работнику готовую справку.

Заполнение справки 2 НДФЛ на умершего работника в 1с

Обратим ваше внимание на то, что последняя заработная плата умершего сотрудника выплачивается исключительно его родственникам наличными. Приказ министерства финансов от 30.01.2013 № 03-04-06/4-28 четко определяет структуру выдачи заработной платы. Тут же указано, что с доходов умершего сотрудника не взимается НДФЛ. Данный аспект относится также ко всем видам доходов, которые получают наследники. У наследников в силу п. 18 ст. 217 НК РФ не возникает необходимость уплаты налога с дохода. То есть, заработная плата выдается исключительно в полном объеме.

В тоже время, именно из-за таких особенностей, формируются ошибки заполнения справки 2 НДФЛ.

В первую очередь скажем о том, что если вы заполняете документ в автоматическом режиме, то есть посредством специализированной программы, то вы можете просто указать за последний месяц другой код по доходам, который формирует отсутствия снятия налогов. Таким образом, отчет будет выглядеть так:
  1. На каждый месяц указана заработная плата и сумма отчислений;
  2. В последний месяц указана сумма заработной платы (под иным кодом) и сумма отчислений не указывается.

Особенности заполнения документов на умершего сотрудника

Нужно сразу же сказать о том, что по данному поводу существует множество различных мнений. И в принципе, многие сталкивались с тем, что отчетную документацию не принимали именно из-за проведения отчислений, которые по закону, уже не должны производиться. Если вы не можете найти ответ на вопрос, как правильно заполнять отчетную ведомость по умершему сотруднику, вам нужно обратиться к более опытным специалистам и получить детальную консультацию. Такие консультации также можно получить на форуме бухгалтеров.

Кто-то в принципе, никогда не сталкивается с проблемой заполнения таких справок. Ответственность за отсутствие правильно оформленного отчета – штрафные санкции, поэтому, вам нужно детально изучить вопрос и правильно составить отчет, тем более, что на самом деле, все решается весьма просто (описано выше по поводу установки другого кода на сумму доходов).