В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

2 НДФЛ как правильно заполнить?

Как правильно заполнить справку 2 НДФЛ? Вопрос весьма серьезный. Все дело в том, что 2 НДФЛ – это своеобразная отчетная декларация, которая содержит в себе информацию о начисленных доходах сотрудника и отчислениях. Отметим, что такая декларация составляется на каждого сотрудника в отдельности и подается в ИФНС. Также, по законодательству нашей страны, данный документ может быть выдан на руки сотруднику по его требованию. Соответственно, становится понятно, что оформление данного документа – процесс весьма серьезный. Ведь если что-то будет выполнено не так, то документ у вас просто не будет принят. Поэтому, мы с вами постараемся детально разобраться во всех вопросах оформления.

Как правильно заполнить справку 2 НДФЛ?

В первую очередь нужно сказать о том, что данную справку нужно оформляет в соответствии с приказом ФНС России № ММВ-7-3/611 от 17 ноября 2010 г. Только документ, оформленный по всем правилам, является действительным и принимается государственными контролирующими инстанциями для проверки.
  1. В первом разделе указываются все данные налогового агента, который считается основным источником выплат доходов;
  2. Во втором разделе справки отображается все информация о получателе доходов – физическом лице;
  3. В третьем разделе отображаются все сведения о доходах сотрудника, которые были получены от налогового агента в текущем налоговом периоде. Обратим ваше внимание на то, что данный раздел нужно оформлять помесячно, с учетом определенных особенностей. Обязательно должна быть указана ставка, которая определяет налог с определенного сотрудника. Если работник получает доходы, которые облагаются различными видами налогов, то в данном случае нужно составлять определенные данные по каждой ставке налога;
  4. В четвертом разделе справки указываются стандартные, имущественные и социальные вычеты;
  5. В пятом разделе указывается все необходимая информация по поводу исчисленного удержанного в бюджет налога, также указывается общая сумма доходов.

Особенности оформления справки

Нужно помнить, что справка оформляется исключительно на специализированном бланке. Лучше всего использовать программы, которые позволяют производить все расчеты в автоматическом режиме. В принципе, практически все бухгалтера используют такие программы, так как они позволяют экономить расход времени.

На справке обязательно ставиться дата, которая указывает на момент выдачи справки (это очень важный момент в том случае, если справка оформляется для кредитной организации).

Обязательным условием считается наличие подписи руководителя и бухгалтера, а также печать, которая должна быть поставлена исключительно на четко отведенном для этого месте.

Особых сложностей в процессе заполнения документа у вас возникнуть не должно, особенно если процесс всех расчетов производится на основании программного обеспечения.
---
Источник: xn--b1ademgm5a.xn--p1ai