В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Как приобретать и вести учет печатей

Каждая организация, вне зависимости от статуса, имеет хотя бы одну – главную – печать, а чаще и ещё несколько дополнительных. Основная масса предпринимателей, врачей, юристов и др. высокопрофессиональных деятелей обладает личной печатью, поскольку печать является важным признаком правильного оформления юридического документа. Бухгалтерам всех организаций и заведений необходимо заниматься их учетом, а также при необходимости оформлять заказ печати онлайн, что сегодня значительно облегчает процесс, и, конечно же, списывать с баланса предприятия пришедшие в негодность печати.

Правила приобретения, учета и уничтожения печатей

Когда прежняя печать физически износилась, или организация сменила свои реквизиты, логотип и тому подобное, то перед началом использования печати бухгалтеру необходимо произвести следующие действия:
  1. списать и уничтожить старую печать, при необходимости;
  2. получить разрешение органов МВД на изготовление новой печати, написав заявление и приложив к нему необходимые документы;
  3. заказать печать на предприятии, специализирующемся на её изготовлении;
  4. взять новую печать организации/предприятия на учет и хранение.

Что необходимо помнить

Новые печати следует взять на учёт в графе «Инвентарь и хозяйственные принадлежности», а их стоимость в тот же день надо списать как обычные расходы на материально-производственные нужды, а также отразить входной НДС на приобретенные ценности.

При возникшей потребности изготовить печать с новыми реквизитами или другим логотипом можно заказать, купить печать располагает множеством специализирующихся на этом компаний и оплатить счет за это с помощью Интернета. Такая процедура поможет быстро оформить заказ, сэкономить рабочее время и быстро получить качественный товар – заветные печати.