В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Передача квартиры муниципалитетом взамен снесённой. НДФЛ при продаже.

В случае, если вы получили квартиру от муниципалитета, взамен снесенной квартиры, то налоговой льготой при реализации данного жилья можно воспользоваться только в том случае, если вы будете владеть имуществом более трех лет с момента оформления его в собственность. Письмо Минфина России от 17.10.2012 N 03-04-05/10-1199 четко определяет, что срок собственности на недвижимость исчисляется именно с даты оформления ее во владение. То есть, время владения предыдущей недвижимостью в данном случае не учитывается.

Как платить НДФЛ, если вы продаете квартиру, которая была получена взамен снесенной?

Данный вопрос возникает по той причине, что непонятно, как в данном случае может воспользоваться льготой. В главе 23 НК РФ определяется такое понятие, как налог на доход физического лица. Также устанавливается, что владельцы имущества, которое было в собственности более трех лет, освобождаются от уплаты налога и не составляют декларацию. С какого же числа отсчитывать три года? С момента, когда была приобретена квартира, которую снесли? Или же с момента оформления в собственность новой квартиры? В данном случае, закон говорит о том, что срок в три года должен исчисляться с момента, когда была оформлена в собственность новая квартира. Таким образом, становится понятно, что если новая квартира в собственности была менее трех лет, то формируется обязанность уплатить налог и составить декларацию.

Чтобы рассчитать сумму налога, вы можете использовать документы о приобретении своей старой квартиры или же воспользоваться имущественным вычетом. При возникновении каких-то недоразумений в данном вопросе, можно обратиться к юристу и оспорить практически любое решение налоговой инстанции, если оно не соответствует установленным нормам законодательства.

Какие особенности возникают при оформлении декларации 3 НДФЛ?

В принципе, в данной ситуации декларация оформляется стандартным образом. Тут нужно будет заполнить пять страниц:
  1. Титульный лист с информацией о декларанте. То есть, тут оформляется индивидуальная информация о человеке, который подает декларацию, указывается его контактный номер телефона;
  2. Лист А, в котором указано на то, какую именно прибыль вы получили вследствие осуществления реализации имущества;
  3. Лист Е, в котором указывается на расходы, связанные с приобретением квартиры (старой, которая была снесена), а также можно указать на налоговый вычет, предоставляемый в соответствии с 220 статьей НК РФ;
  4. Обязательно указываются данные по ставке налогообложения в разделе первом;
  5. В шестом разделе осуществляется процесс расчета налогооблагаемой суммы, а также суммы налога к уплате.
Как вы имеете возможность видеть, структура оформления данного документа является достаточно простой. К декларации вам нужно будет предоставить пакет документов, которые определяют реальность указанных в 3НДФЛ данных.
---
Источник: cbscg.ru