В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Бюджетный учет в медицинских учреждениях

Положение статьи Бюджетного Кодекса РФ – подразумевает бюджетное учреждение, которое создано органами власти РФ, деятельность которых финансируется из определенного бюджета на основании доходов и расходов. Медицинские учреждения обязаны вести бухучет со ссылкой на Инструкцию по бюджетному учету, который утвержден Приказом Минфина РФ.
Бухгалтерский учет ведется с целью правильности учета расходования средств из бюджета, их целевого израсходования, на учетном балансе помимо медикаментов, мягкого инвентаря и продуктов питания должно находится все оборудование, приобретенное для рабочих мест, рабочие места с установленными компьютерами, все что находится в организации должно иметь инвентарный номер и запись в книге учета.

Существуют новые формы для учета документов, в которых отображается план счетов, который состоит из 5 разделов, в которые входят: финансовые активы, обязательства, нефинансовые активы, результат финансов, разрешенный расход бюджета (лимит), а так же забалансовые счета.

Если медучреждение оказывает платные услуги для населения, то на основании законодательства РФ, они обязаны внести в смету доходов и расходов в установленном порядке. Причем платные услуги возможны, только с внесением их в табель учета отработанного времени.

Для того чтобы контролировать расходные средства практикуют ведение бухотчетности (с балансом) и отчетность по исполнению сметы расходов по источнику финансирования отдельно.

На основании поправок в Инструкции основные средства для расходования медучреждениями принимаются к бухучету по их первоначальной цене. А первоначальная стоимость признается как сумма вложений (фактических) в приобретаемый объект, уплачиваемая сумма по договорам о поставке продукции, туда же входит и НДС, и по работам, заключенным по договору строительного подряда. Под эту статью подходят и услуги юридические, информационные и консультативные, которые так или иначе связаны с расходованием основных средств.

В последней Инструкции появились новые счета: «амортизация», «нематериальные активы» и «непроизведенные активы». В амортизационные счета вносятся данные, которые отражают изношенность основных средств медучреждения, и годовая сумма исчисления данного актива производится линейным способом. Способ заключается в первоначальной стоимости средства и нормой амортизации, которая исчисляется из срока использования и т.д.

Бухгалтерская отчетность разделяется на месячную, квартальную и годовую. Причем отчеты формируются как на бумажном носителе, так и в электронном виде, где бумажный носитель заверяется, прошивается и фиксируется. В дальнейшем подписывается главным врачом или директором ЛПУ.

Источник: estdengi.ru