ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ №5531
“Кадровая служба и управление персоналом предприятия“, 2006, N 2
ОФОРМЛЕНИЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ С ГЕНЕРАЛЬНЫМ ДИРЕКТОРОМ
(Продолжение. Начало см. “Кадровая служба и управление персоналом предприятия“, 2006, N 1)
Об ошибках в датах
“Единственная настоящая ошибка -
не исправлять своих прошлых ошибок“
Конфуций
не исправлять своих прошлых ошибок“
Конфуций
Необходимо сказать еще несколько слов о решении о назначении директора, несмотря на то, что мы и так уже достаточно внимания уделили такому небольшому документу (см. N 1 за 2006 г. с. 52 - 61). Ведь он является одним из основополагающих в работе организации, а потому составить его нужно безукоризненно.
Хотелось бы сказать о двух ошибках, наиболее часто встречающихся как в протоколах и в решениях о назначении руководителей организаций, так и в приказах по личному составу.
Ошибка первая
Не совсем корректным представляется выражение “расторгнуть трудовой договор с 10 октября 2005 г.“ или “уволить по собственному желанию с 10 октября 2005 г.“. Такая фраза вносит двусмысленный характер и не всегда позволяет точно определить дату увольнения. “С 10 октября“ означает, что 10 октября трудовой договор еще действует или уже нет? Каждый понимает это по-своему.
Дабы не тратить драгоценное время на раздумья, какого же числа мы должны уволить работника, в том числе, если этот работник - наш директор, сразу обратимся за помощью к ТК РФ. Ответ на этот вопрос лежит на поверхности: “во всех случаях днем увольнения работника является последний день его работы“.
Это значит, что и в нашем протоколе или решении грамотно будет указать следующее: “расторгнуть трудовой договор 10 октября 2005 г.“.
А вот при приеме на работу, думается, вполне допустимо было бы написать “назначить на должность генерального директора с 11 октября 2005 г.“, поскольку предлог “с“ будет указывать, какого числа работнику следует приступить к работе, а не какого числа состоялся факт его утверждения в должности.
Ошибка вторая
Кажется очевидным, что два директора не могут исполнять обязанности руководителя организации в один и тот же день. Интересно, кто в таком случае будет:
- подписывать платежные документы,
- налоговые декларации,
- договоры,
- принимать на работу и увольнять работников?
А главное, кто будет за всю эту неразбериху отвечать?
Тем не менее часто можно увидеть протокол общего собрания о назначении директора, содержащий такие сведения.
Пример 6. Освободить от занимаемой должности Генерального директора ООО “Семицветик“ Е.А. Васильева 5 декабря 2005 г.
Назначить на должность Генерального директора ООО “Семицветик“ Н.Н. Самсонова с 5 декабря 2005 г.
Причем, подобная ошибочная расстановка дат увольнения и назначения не является опечаткой. Таким образом руководителям “предоставляют возможность передать и принять дела“. Однако допускать подобных казусов при оформлении документов не следует. Соответственно, составляя протокол, надо учитывать, что днем увольнения является последний рабочий день действующего директора, а первым днем работы нового директора будет следующий день после проведения собрания, но никак не тот же самый.
Указывать ли паспортные данные?
“Мудрый человек не делает другим того,
чего он не желает, чтоб ему сделали“
Конфуций
чего он не желает, чтоб ему сделали“
Конфуций
Хочется обратить внимание читателей на еще один интересный момент. Нигде не содержится требование об указании в протоколе или решении паспортных данных нового директора. К тому же в приказах формы Т-1, которые составляются при приеме рядовых работников, также не пишут паспортных данных работников. Поэтому каждый волен решать для себя сам - вносить эту информацию в протокол или нет.
Тем не менее данный вопрос важен, так как протокол о назначении директора организация будет представлять не только в налоговые органы для регистрации или в банк для открытия расчетного счета либо смены банковской карточки. Протокол о назначении директора организации придется показывать всем контрагентам, которые попросят подтвердить полномочия руководителя, а раскрывать при этом такие сведения о директоре, как паспортные данные и место жительства, зачастую совсем не хочется. С другой стороны, как еще можно идентифицировать лицо, назначенное на должность директора? Ведь такие же имя, фамилию и отчество могут иметь тысячи людей.
Выход есть. В случае запроса у вашей организации копии документа о назначении руководителя вы вправе предоставить не световую копию всего документа, а выписку из него (образец оформления выписки см. в примере 7). В последней можно указать только необходимые сведения, оставив все подробности о руководителе, в том числе его паспортные данные, в стенах организации. Иначе говоря, вы выписываете только те пункты повестки дня и только те принятые решения, которые имеют отношение к запросу. В таком случае будет возможность идентифицировать лицо, назначенное директором, составив решение или протокол, содержащий все сведения об этой личности. А при предоставлении доказательств полномочий директора (выписки из протокола) вы не “выдадите“ лишних данных посторонним.
Пример 7.
Выписка
из протокола общего собрания участников
Общества с ограниченной ответственностью “Поступок“
Общество с ограниченной ответственностью “Поступок“
Протокол
8 июля 2005 г. N 7
г. Москва
Общего собрания участников
Председатель - Петр Петрович Иванов
Секретарь - Иван Сергеевич Морозов
Присутствовали:
1. Петр Петрович Иванов, имеющий долю в уставном капитале ООО “Поступок“ в размере 50% (пятьдесят процентов) номинальной стоимостью 50 000 (пятьдесят тысяч) руб.;
2. Иван Сергеевич Морозов, имеющий долю в уставном капитале ООО “Поступок“ в размере 30% (тридцать процентов) номинальной стоимостью 30 000 (тридцать тысяч) руб.;
3. Елена Юрьевна Петрова, имеющая долю в уставном капитале ООО “Поступок“ в размере 20% (двадцать процентов) номинальной стоимостью 20 000 (двадцать тысяч) руб.;
4. Генеральный директор ООО “Поступок“ Сергей Сергеевич Пухов;
5. Павел Юрьевич Чудодеев.
Размер долей участников ООО “Поступок“ (далее - Общество), присутствующих на общем собрании участников, составляет 100% (сто процентов) уставного капитала Общества. Кворум имеется, собрание правомочно.
Повестка дня:
3. Избрание Генерального директора Общества и подписание с ним трудового договора.
3. Слушали:
Петра Петровича Иванова с предложением избрать Генеральным директором Общества Павла Юрьевича Чудодеева (паспорт: серия 45 00 N 987123, выдан ОВД “Южное Бутово“ 14 августа 2002 г., код подразделения - 072-151) с 9 июля 2005 г. и подписать с ним трудовой договор сроком на пять лет. Подписание трудового договора с Павлом Юрьевичем Чудодеевым поручить участнику Общества Елене Юрьевне Петровой на условиях, изложенных в прилагаемом проекте трудового договора.
Постановили:
Избрать Генеральным директором Общества Павла Юрьевича Чудодеева с 9 июля 2005 г. и подписать с ним трудовой договор сроком на пять лет. Подписание трудового договора с Павлом Юрьевичем Чудодеевым поручить участнику Общества Елене Юрьевне Петровой на условиях, изложенных в прилагаемом проекте трудового договора.
Результаты голосования: “За“ - 70% голосов; “Против“ - 30%; “Воздержались“ - нет. Решение принято большинством голосов.
Подписи:
личная подпись П.П. Иванов
личная подпись И.С. Морозов
личная подпись Е.Ю. Петрова
Начальник канцелярии Осенцева О.И. Осенцева
11 января 2006 г.
Обратите внимание на оформление выписки. Последний реквизит основного документа “Подписи“ переписывается так, как указано в примере 1, то есть копируются фамилии, имена, отчества, должности (если они указаны в оригинале) и пишется словосочетание “личная подпись“. Подписывает выписку тот человек, который ее сделал, и проставляет число, когда он сделал эту выписку. Поскольку многие организации требуют, чтобы копии от имени организации заверял сам руководитель, то лицом, подписывающимся о верности выписки, может быть сам директор.
(Окончание см. “Кадровая служба и управление персоналом предприятия“, 2006, N 3)
И.М.Мазурина
Ведущий юрист
ООО “Учетные центры“
Ведущий юрист
ООО “Учетные центры“
Подписано в печать
24.01.2006