В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Если сотрудник отдела рекламы и маркетинга регулярно создает эскизы упаковки и другие дизайнерские разработки, которые используются в деятельности нашей торговой сети, можно ли говорить в этом случае о том, что это объекты авторского права?

“Кадровик. Трудовое право для кадровика“, 2007, N 12


Вопрос: Если сотрудник отдела рекламы и маркетинга регулярно создает эскизы упаковки и другие дизайнерские разработки, которые используются в деятельности нашей торговой сети, можно ли говорить в этом случае о том, что это объекты авторского права?

Ответ: Объекты, на которые распространяется авторское право, перечислены в ст. 6 Закона от 9 июля 1993 г. N 5351-1 “Об авторском праве и смежных правах“.

Авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Причем авторское право распространяется как на обнародованные произведения, так и на необнародованные произведения, существующие в какой-либо объективной форме: письменной (рукопись, машинопись, нотная запись и так далее), устной (публичное произнесение, публичное исполнение и так далее), звуко- или видеозаписи (механической, магнитной, цифровой, оптической и так далее), изображения (рисунок, эскиз, картина, план, чертеж, кино-, теле-, видео- или фотокадр и т.д.), объемно-пространственной (скульптура, модель, макет, сооружение) и др.

Часть произведения, включая его название, которое удовлетворяет указанным выше требованиям и может использоваться самостоятельно, является объектом авторского права. Но авторское право не распространяется на идеи, методы, процессы, системы, способы, концепции, принципы, открытия, факты.

Л.Французова
Юрист

Подписано в печать
25.11.2007