В казну.ру Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

В настоящее время одной из главных задач государства является решение демографической проблемы. Для ее решения принят Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ “О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей“ (далее - Закон N 256-ФЗ). Такими дополнительными мерами, в частности, является обеспечение возможности получения детьми образования. Для достижения этих целей данным законом вводится такое понятие, как материнский (семейный) капитал. О том, кому он выделяется, в каких размерах и как им можно воспользоваться, читайте в данной статье.

Общие положения

Материнский (семейный) капитал представляет собой денежные средства, которые выделяются для реализации предоставленных данным законом прав, в частности на получение образования. Данные средства не выдаются на руки, а аккумулируются на счетах Пенсионного фонда. Они направляются на получение образования путем безналичного перечисления их на счета образовательных учреждений.

Согласно ст. 3 Закона N 256-ФЗ право на получение материнского капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство РФ, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:

- женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка, начиная с 1 января 2007 года;

- женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей, начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

- мужчин, являющихся единственными усыновителями второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 января 2007 года.

Однако при возникновении прав на материнский капитал у перечисленных выше лиц не учитываются дети, в отношении которых они были лишены родительских прав или было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Право на дополнительную государственную поддержку может возникнуть у отца (усыновителя) ребенка с наступлением следующих случаев:

- смерть женщины или объявление ее умершей;

- лишение ее родительских прав;

- совершение женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности;

- отмена усыновления ребенка.

Если у отца (усыновителя) с возникновением вышеперечисленных случаев также пропадает право на получение материнского капитала, то право возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.

Как было указано выше, право на дополнительные меры государственной поддержки (материнский капитал) возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей независимо от времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), которое может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня их рождения (усыновления).



Учет лиц, имеющих право
на дополнительные меры государственной поддержки


Согласно ст. 4 Закона N 256-ФЗ для реализации указанного права в федеральном регистре лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, осуществляется их учет. Данный регистр содержит такую информацию, как:

- страховой номер индивидуального лицевого счета в ПФР;

- фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;

- дату рождения;

- пол;

- адрес места жительства;

- серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;

- дату включения в регистр;

- сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);

- сведения о материнском (семейном) капитале (размере материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);

- сведения о прекращении права на дополнительные меры государственной поддержки.

Ведение такого регистра возложено на Пенсионный фонд и его территориальные органы в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения и социального развития.

Размер материнского капитала

Изначально размер материнского капитала в соответствии со ст. 6 Закона N 256-ФЗ составлял 250 000 руб. Однако этим законом было предусмотрено, что данная сумма должна пересматриваться (индексироваться) с учетом темпов инфляции и будет устанавливаться в соответствии с годовым бюджетом. Причем индексации подлежит как вся сумма материнского (семейного) капитала, так и ее оставшаяся часть в случаях частичного использования на цели, предусмотренные Законом N 256-ФЗ. При этом указывается, что изменение размера материнского (семейного) капитала, а также его оставшейся части с учетом темпов роста инфляции будет осуществляться до перечисления денежных средств из федерального бюджета в бюджет ПФР. Это позволит государству своевременно спланировать сумму в средствах федерального бюджета, на которую был проиндексирован материнский (семейный) капитал. ПФР должен извещать получателей материнского капитала ежегодно в срок до 1 сентября о его размере, чтобы все изменения размера материнского (семейного) капитала своевременно были известны его получателям, предоставляя тем самым возможность наиболее рационально его использовать.



В соответствии с п. 1 ст. 11 Федерального закона от 24.07.2007 N 198-ФЗ “О Федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов“ размер материнского капитала в 2008 году составляет 271 250 руб.

Порядок получения

Документом, подтверждающим право на дополнительные меры государственной поддержки, является государственный сертификат на материнский (семейный) капитал. Документом, регулирующим порядок его получения является Постановление Правительства РФ от 30.12.2006 N 873 “О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал“. Лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала, могут в любое время обратиться лично или через законных представителей в территориальный орган ПФР по месту жительства с заявлением о выдаче сертификата. Граждане РФ, выехавшие на постоянное место жительства за пределы территории РФ и не имеющие подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания на территории РФ, подают заявление непосредственно в Пенсионный фонд.

Территориальный орган Пенсионного фонда при рассмотрении заявления вправе проверять достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивать дополнительные сведения в соответствующих органах.

Не позднее пяти дней с даты вынесения соответствующего решения территориальный орган Пенсионного фонда направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении либо отказе в удовлетворении его заявления.

Лицу, подавшему заявление, может быть отказано по следующим основаниям:

- отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки;

- прекращение права;

- представление недостоверных сведений, в том числе об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

- прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Распоряжение средствами
материнского (семейного) капитала


Согласно Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 82 “Об утверждении правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала“ лица, обладающие государственным сертификатом на материнский (семейный) капитал, в целях реализации права распоряжения этими средствами подают заявление по установленной форме. Оно может быть подано в любое время по истечении 2 лет и 6 месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей:

- не позднее 1 мая текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала во втором полугодии текущего года;

- не позднее 1 октября текущего года - для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии года, следующего за годом подачи заявления о распоряжении (для распоряжения средствами материнского капитала в первом полугодии 2010 года заявление о распоряжении подается до 1 октября 2009 года).

К заявлению о распоряжении прилагаются следующие документы:



- сертификат (его дубликат);

- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования лица, получившего сертификат;

- документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) лица, получившего сертификат;

- документы, удостоверяющие личность, место жительства (пребывания) и полномочия представителя лица, получившего сертификат, - в случае подачи заявления о распоряжении через представителя лица, получившего сертификат.

Направление средств материнского капитала
на получение образования


Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории РФ, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.

Основным документом, регулирующим порядок направления средств материнского капитала на получение ребенком образования, является Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 “Об утверждении правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов“.

Данные средства направляются на оплату предоставляемых образовательными учреждениями платных образовательных услуг территориальным органом Пенсионного фонда в соответствии с договором на оказание платных образовательных услуг, заключенным между лицом, получившим сертификат, и образовательным учреждением. Оплата производится путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) образовательных учреждений, указанные в договоре на оказание платных образовательных услуг.

В этом случае к заявлению о распоряжении средствами прилагаются заверенные указанным образовательным учреждением копии:

а) договора на оказание платных образовательных услуг;

б) лицензии на право осуществления образовательной деятельности, выданной образовательному учреждению;

в) свидетельства о государственной аккредитации негосударственного образовательного учреждения (за исключением дошкольного образовательного учреждения, образовательного учреждения дополнительного образования детей).

Кроме того, средства материнского капитала могут быть направлены на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения. При направлении средств на оплату проживания в общежитии к заявлению о распоряжении средствами следует приложить такие документы, как:

а) договор найма жилого помещения в общежитии (с указанием суммы и сроков внесения платы);

б) справку из образовательного учреждения, подтверждающую факт проживания ребенка (детей) в общежитии.

Плата за проживание в общежитии направляется территориальным органом Пенсионного фонда в соответствии с договором найма жилого помещения в общежитии путем безналичного перечисления на счета (лицевые счета) образовательных учреждений, указанные в договоре найма жилого помещения в общежитии.

Перечисление территориальным органом Пенсионного фонда средств на получение образования ребенком (детьми) на счет (лицевой счет) образовательного учреждения может приостанавливаться в связи с предоставлением студенту академического отпуска. В этих целях лицо, получившее сертификат, направляет в территориальный орган Пенсионного фонда заявление об отказе в направлении средств на получение образования ребенком (детьми) с приложением копии приказа о предоставлении студенту академического отпуска, заверенной образовательным учреждением.

Территориальным органом Пенсионного фонда перечисление средств на получение образования возобновляется на основании заявления о распоряжении средствами с приложением к нему копии приказа о допуске студента к образовательному процессу.

Получение ребенком образовательных услуг может быть прекращено до истечения срока действия договора на оказание платных образовательных услуг в связи с его отчислением из образовательного учреждения в том числе:

- в случае неуспеваемости;

- по собственному желанию;

- в связи с его смертью.

В этом случае лицо, получившее сертификат, обязано известить территориальный орган Пенсионного фонда, направив заявление об отказе в направлении средств (с указанием причины отказа), к которому прилагается документ (его заверенная копия) об отчислении из образовательного учреждения или свидетельство о смерти ребенка (детей) (решение суда об объявлении его (их) умершими).

В свою очередь, образовательное учреждение при отчислении обучающегося, на получение образования которого направлены средства, в недельный срок с даты издания приказа об отчислении направляет информацию об этом в территориальный орган Пенсионного фонда и лицу, получившему сертификат.

Бухгалтерский учет

Начисление платы за обучение ребенка в образовательном учреждении производится на основании договоров о платных образовательных услугах.

Согласно п. 141 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н, аналитический учет расчетов с дебиторами ведется в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам либо в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051).

В бухгалтерском учете начисление платы отражается проводкой:

Дебет счета 2 205 03 560 “Увеличение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“
Кредит счета 2 401 01 130 “Доходы от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“
Перечисление средств материнского капитала производится территориальными органами Пенсионного фонда на лицевой счет образовательного учреждения, открытый в органах федерального казначейства, или на текущий счет в кредитной организации и отражается проводками:

Дебет счета 2 201 01 510 “Поступления денежных средств учреждения на банковские счета“
Кредит счета 2 205 03 660 “Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от рыночных продаж готовой продукции, работ, услуг“

И. Зернова,

зам. главного редактора журнала “Бюджетные учреждения
образования: бухгалтерский учет и налогообложение“


“Бюджетные учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 5, май 2008 г.

;Если не использованы субсидии и субвенции...

Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ) в редакции, действующей с 1 января 2008 г., предоставляет различным участникам бюджетного процесса возможность самостоятельного принятия тех или иных решений. Вместе с тем принимаемые ими решения (нормативные акты) должны базироваться на определенных общих требованиях, вырабатываемых федеральным органом исполнительной власти (Минфином РФ). Принцип установления и неукоснительного соблюдения общих требований прослеживается в ряде норм БК РФ.

Так, согласно ст. 93.3 “Предоставление бюджетных кредитов бюджетам субъектов РФ, местным бюджетам“ финансовые органы субъектов РФ и муниципальных районов должны установить порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Минфином РФ. Общие требования к порядку взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджетов субъектов РФ и муниципальных районов, утверждены приказом Минфина РФ от 12 ноября 2007 г. N 104н (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2007 г. под N 10682).

Согласно п. 5 ст. 142.2 “Субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из местных бюджетов“ и п. 4 ст. 143.3 “Порядок предоставления субсидий из бюджетов поселений бюджетам муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера“ финансовым органам субъектов РФ предоставлено право установить порядок взыскания сумм указанных межбюджетных субсидий. Разумеется, при этом должны быть соблюдены Общие требования, установленные Минфином РФ. Общие требования к порядку взыскания межбюджетных субсидий из местных бюджетов Минфин РФ утвердил 31 октября 2007 г. Приказом N 97н (зарегистрирован в Минюсте РФ 3 декабря 2007 г. под N 10601).

Согласно ст. 221 “Бюджетная смета“ порядок составления, утверждения и ведения сметы каждый главный распорядитель бюджетных средств определяет для своих подведомственных учреждений самостоятельно, следуя при этом общим требованиям, установленным Минфином РФ. Напомним, что Общие требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений установлены приказом Минфина РФ 20 ноября 2007 г. N 112н (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 декабря 2007 г. под N 10750).

Все перечисленные Общие требования вступили в силу с 1 января 2008 г.

Таким образом, к началу действия обновленной редакции БК РФ Минфин РФ выполнил налагаемые на него БК РФ обязательства по установлению общих требований к решению определенных вопросов.

Оставалось определить лишь Общие требования к порядку взыскания в доход бюджета, из которого они были предоставлены, неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, в соответствии с п. 5 ст. 242 “Завершение текущего финансового года“. На основании Общих требований порядок взыскания указанных средств будут определять соответствующие финансовые органы субъектов РФ.

17 января 2008 г. Минфин РФ Приказом N 6н (зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2008 г. под N 11084) утвердил Общие требования к порядку взыскания в доход бюджетов неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий. Рассмотрим этот вопрос более подробно.

Порядок возврата межбюджетных трансфертов

Нужно отметить, что БК РФ впервые закрепил порядок возврата в доход бюджета, из которого они были предоставлены, межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий и не использованных в текущем финансовом году (ст. 242 “Завершение текущего финансового года“).

Установлено, что те межбюджетные трансферты, которые не были использованы в текущем финансовом году, могут быть использованы в очередном финансовом году на те же цели.

Остаток межбюджетных трансфертов возвращается в бюджет лишь в том случае, если главный распорядитель средств бюджета, из которого они были предоставлены, установит, что потребность в данных средствах отсутствует.

Так, потребность в субсидиях может отсутствовать в том случае, если исчезнет необходимость софинансирования тех или иных расходных обязательств.

Напомним, что межбюджетными трансфертами называются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (ст. 6 БК РФ).

Субсидии бюджетам другого уровня предоставляются в целях софинансирования определенных расходов. Например, субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования таких расходных обязательств, которые возникают при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ:

- по предметам ведения субъектов РФ;

- по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ;

- по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Так, субсидии из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Субвенции бюджетам другого уровня предоставляются в целях финансового обеспечения переданных им полномочий. Например, местным бюджетам они предоставляются в случае выполнения ими государственных полномочий Российской Федерации или субъектов РФ.

Субсидии и субвенции, предоставляемые из бюджета одного уровня бюджету другого уровня, перечисляются на счета тех органов, за которыми такие средства закреплены в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами. Общие требования определяют такие органы как администраторов доходов бюджетов по полученным субвенциям и субсидиям (администраторы целевых средств).

Получателем средств бюджета является получатель средств бюджета, перечисливший в установленном порядке целевые средства в бюджет, из которого взыскивается их неиспользованный остаток. Так, при предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на выплату компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, получателем средств бюджета будет являться, например, детский садик.

Итак, если главные распорядители средств бюджета, из которого были предоставлены целевые средства, установят, что потребность в целевых средствах в очередном финансовом году отсутствует, то они должны будут не позднее 15 декабря текущего финансового года направить извещения администраторам целевых средств, которым были направлены указанные средства. В извещениях необходимо указать на необходимость перечисления в очередном финансовом году неиспользованных остатков целевых средств по состоянию на 1 января очередного финансового года в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Форму извещения самостоятельно устанавливает соответствующий финансовый орган. Однако обязательный перечень реквизитов, которые должны присутствовать в форме извещения, в Общих требованиях установлен. Это:

- наименование формы извещения;

- наименование главного распорядителя - главного администратора доходов бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств, составившего извещение, и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование получателя средств бюджета - администратора доходов бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- наименование администратора целевых средств и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО);

- содержательная и оформляющая части.

В содержательной части формы извещения должны быть указаны:

- наименования целевых средств и коды бюджетной классификации РФ, по которым из бюджета были перечислены соответствующие целевые средства, со ссылкой на законодательные и иные нормативные правовые акты;

- номер счета территориального органа Федерального казначейства (далее - ОФК), на который должны быть перечислены неиспользованные остатки целевых средств, и иные банковские реквизиты, необходимые для заполнения полей платежного документа на перечисление неиспользованных остатков целевых средств;

- код классификации доходов бюджетов РФ, по которому отражается зачисление в доход соответствующего бюджета неиспользованных остатков целевых средств;

- код классификации доходов бюджетов РФ, по которому отражается перечисление неиспользованных остатков целевых средств с единого счета соответствующего бюджета;

- код ОКАТО по месту нахождения администратора доходов бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств;

- причины, по которым неиспользованные остатки целевых средств должны быть возвращены в предоставивший их бюджет.

Оформляющая часть формы извещения должна содержать подписи (с расшифровкой) должностных лиц, ответственных за содержащиеся в извещении сведения, - руководителя главного распорядителя, руководителя планово-финансового органа главного распорядителя или иного уполномоченного лица главного распорядителя и исполнителя, а также дату подписания извещения.

На основании полученного извещения администраторы целевых средств должны перечислить неиспользованный остаток целевых средств в доход бюджета, из которого они были предоставлены. Сделать это они должны до 15 февраля очередного финансового года, оформив платежные документы на возврат средств и представив их в территориальный орган Федерального казначейства.

Напомним, что платежные документы должны быть оформлены в порядке, установленном Положением Центрального банка РФ и Минфина РФ от 13 декабря 2006 г. N 298-П/173н “Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства“ (зарегистрировано в Минюсте РФ 26 января 2007 г. под N 8853).

На основании платежных документов, оформленных администраторами целевых средств, территориальные ОФК осуществляют возврат неиспользованных остатков целевых средств в доход бюджета, из которого они были предоставлены.

Если же неиспользованный остаток целевых средств не будет перечислен в доход соответствующего бюджета до 15 февраля очередного финансового года, то администратор доходов бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств направляет в территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий кассовое обслуживание соответствующего бюджета, Уведомление о взыскании неиспользованного остатка целевых средств. Форма Уведомления приводится в приложении к Общим требованиям (Приложение N 1).

На основании Уведомления территориальный ОФК, осуществляющий кассовое обслуживание соответствующего бюджета, в трехдневный срок перечисляет неиспользованный остаток целевых средств с единого счета бюджета, из которого подлежит взысканию неиспользованный остаток целевых средств, в доход бюджета, из которого были предоставлены целевые средства. Для этого орган Федерального казначейства формирует платежное поручение в соответствии с указанным выше Положением ЦБ РФ и Минфина РФ.

При этом в поле “Назначение платежа“ платежного поручения на перечисление неиспользованного остатка целевых средств в текстовом указании назначения платежа должна быть отражена необходимая информация о взыскании, в том числе обязательно указываются наименование целевых средств, неиспользованный остаток которых подлежит взысканию, а также реквизиты Уведомления о взыскании.

Указанные средства зачисляются на счет территориального ОФК, открытый на балансовом счете N 40101 “Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации“ по месту нахождения администратора доходов бюджета от возврата неиспользованных остатков целевых средств.

Исключением являются случаи, когда возврат неиспользованного остатка целевых средств, связанных с целевыми средствами, полученными из федерального бюджета, осуществляется в доход бюджета субъекта РФ или муниципального района. В этом случае средства зачисляются на единый счет бюджета субъекта РФ (муниципального района), открытый территориальному ОФК на балансовом счете N 40201 “Средства бюджетов субъектов Российской Федерации“ (N 40204 “Средства местных бюджетов“).

Таким образом, основа для работы создана. Теперь слово - за финансовыми органами субъектов РФ.

Приложение N 1

Уведомление N ______________________
о взыскании неиспользованного остатка целевых средств


------------¬
Форма по ОКУД¦ 0504315 ¦
+-----------+
от “____“_______________________ 200_ г. Дата¦ ¦
+-----------+
От кого: по ОКПО¦ ¦
Наименование администратора +-----------+
доходов бюджета от возврата ИНН¦ ¦
неиспользованных остатков +-----------+
целевых средств ________________________________________ КПП¦ ¦
+-----------+
ОКАТО¦ ¦
+-----------+
Кому: по ОКПО¦ ¦
Наименование территориального +-----------+
органа Федерального ИНН¦ ¦
казначейства ________________________________________ +-----------+
КПП¦ ¦
Наименование администратора +-----------+
целевых средств ________________________________________ по ОКПО¦ ¦
+-----------+
ИНН¦ ¦
+-----------+
КПП¦ ¦
L------------
В соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации
------------------------------¬
неиспользованный остаток целевых средств, полученных по КБК* ¦ ¦,

L------------------------------
-------------------¬
в сумме ¦ ¦ рублей, подлежит взысканию в доход_____________________________
L-------------------
________________________________________________________________________________
____________
(наименование бюджета)

в течение 3 рабочих дней после получения настоящего Уведомления с указанием в платежном
поручении на перечисление неиспользованного остатка целевых средств следующих реквизитов:

Реквизиты банка получателя (поля 13-15)
------------------------------¬
БИК ¦ ¦
________________________________________________ +-----------------------------+
(наименование банка получателя) Номер счета ¦ ¦
L------------------------------

Реквизиты территориального органа Федерального казначейства (поля 17, 24, 104)

_______________________________________________________________ --------------¬
(наименование территориального органа Федерального казначейства) Номер счета ¦ ¦
L--------------

----------------------------¬ --------------------------¬
поле 104 - КБК ¦ ¦ поле 24 - КБК ¦ ¦
L---------------------------- +-------------------------+
код цели** ¦ ¦
L--------------------------

Руководитель _______________________________ __________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ __________________ _________________________ _________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

“________“_______________________ 200_ г.

________________________________________________________________________________
____________
--------------------------------------------------------------------------------------------
Отметка территориального органа Федерального казначейства
о получении настоящего Уведомления

Ответственный ________________ __________________ _______________________ __________________
исполнитель (должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

“________“_______________________200_ г. МП

--------------------------------------------------------------------------------------------
* КБК - код бюджетной классификации Российской Федерации.

** Код цели указывается в случае возврата неиспользованного остатка
целевых средств, связанных с целевыми средствами, полученными из
федерального бюджета.

Е.А. Голова,

юрист, советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса


“Ваш бюджетный учет“, N 4, апрель 2008 г.